До какого возраста нужно перевозить детей в автокресле

Содержание

Все о детских автомобильных креслах

До какого возраста нужно перевозить детей в автокресле

Транспортным законодательством предусмотрено важное правило, связанное с обязательной перевозкой детей в специальных устройствах с креплениями. Прежде всего – это детские автомобильные кресла. Для обеспечения безопасности кресла должны быть качественными и оборудованы всеми нужными креплениями.

Чтобы ребенку было комфортно и он находился под защитой выбор кресла должен сопровождаться соответствием параметров веса и возраста. Так до какого возраста дети должны передвигаться в креслах?

До какого возраста нужно детское автомобильное кресло

Правила дорожного движения определяют строгое соблюдение условий перевозки детей в автотранспорте:

  • обязательна перевозка детей до 12 лет в удерживающих устройствах;
  • грудных детей можно перевозить в других подобных устройствах, оснащенных ремнями безопасности;
  • при перевозке детей до 12 лет спереди его крепят только ремнями специального устройства.

Помимо обеспечения безопасности своего ребенка, что является самым важным, при соблюдении правил по предельному уровню возраста для перевозки детей в кресле, можно оградить себя от серьезных трат.

Ведь за перевозку ребенка без применения удерживающего устройства, установлен штраф в размере 500 рублей, назначать его могут несметное количество раз.

Иными, словами сколько раз инспектор ГИБДД остановит, столько постановлений и выпишет.

Какие бывают устройства для перевозки детей в автомобиле

В специальных регулирующих креслах рекомендуют возить новорожденных детей. С возрастом особенность элементов устройства меняется, ремни должны быть прочнее, а крепления туже. Поэтому производители, выпуская различные серии и уникальные модели кресел, придерживаются стандартных весовых групп:

  • «0+» — для детей до года, весом до 13 кг;
  • «1» — для детей от девяти месяцев до четырех лет и весом от 9 до 18 кг;
  • «0+ — 1» — для детей от рождения до четырех лет и весом до 18кг;
  • «1-2» — для детей от девяти месяцев до шести лет весом от 9 до 25 кг;
  • «2-3» — для детей от четырех до двенадцати лет и весом от 15 до 36 кг;
  • «1-2-3» — для детей возрастом от девяти месяцев до двенадцати лет и весом от 9 до 36 кг.

Для фиксации детей в удерживающих устройствах применяются ремни безопасности. В зависимости группы устройства, рассматривают следующие особенности креплений:

  1. Детские автомобильные кресла групп о и 1 могут крепится на специальное крепление «Isofix». Для некоторых устройств предусмотрена дополнительная платформа, расположенная вдоль их нижней части. Применение удерживающих кресел с креплением «Isofix» возможно только в автомобилях, где предусмотрены встроенные в сиденья базы для присоединения кронштейна. Благодаря особенности кронштейного крепления ребенок защищен от опрокидывания.
  2. Устройства 0, 0+ и 1 оборудованы ремнями безопасности, которые при креплении пропускаются через отведенные для них проемы на самом устройстве. При этом для исключения скольжения ремня, особенно в момент аварии, его фиксируют специальным зажимом.
  3. Устройства 2 и 3 собственными ремнями не оборудованы. Безопасное положение ребенка в них фиксируется стандартными автомобильными ремнями.

Для комфортной транспортировки ребенка, большинство кресел наделено ортопедической формой. Каркас устройств изготавливается из нетяжеловесного металла или устойчивой к ударам пластмассы. Для обивки кресел применяют мягкую, но особо прочную ткань. Большая часть устройств предусматривает наличие усиленных боковых стенок.

Сегодня на рынке детских удерживающих устройств можно приобрести:

  • встроенные автокресла, предусмотренные комплектацией отдельных марок;
  • автолюльки, в комплекте с которыми предусматривается шасси для пеших перемещений;
  • адаптеры ремня, новейшие устройства для перевозки детей от 4-х лет, принцип работы которых заключается в регулировке и контроле работы штатных ремней безопасности.

Почему я должен перевозить своего ребенка в детском удерживающем устройстве?

Большинство пассажиров, пострадавших в ДТП, получают увечья или смертельные травмы в результате того, что были не пристегнуты ремнями безопасности.

При внезапном торможении незафиксированные пассажиры кувыркаются по салону автомобиля, получают удары и вылетают через стекло. Важно, что пассажирами автотранспорта очень часто являются дети.

Встроенные ремни безопасности не рассчитаны на плотную фиксацию тела ребенка, так как могут скользить и слетать. К тому же автомобильное кресло изготавливается под формы тела взрослого человека. В результате чего ребенок будет не защищен.

К тому же если взрослые в состоянии при некоторых обстоятельствах удержать равновесие, то дети физически не могут этого сделать. При аварии легковесный человек начнет кувыркаться и летать по автомобилю значительно быстрее, соответственно ребенок подвержен при перевозке более серьезному риску, чем его родители.

Обычные подушки или самодельные сиденья не могут гарантировать безопасность ребенку, так как важна его качественная фиксация. Специальные удерживающие устройства оборудованы не только фиксаторами для ремней безопасности, но и дополнительными боковыми защитами.

Люльки от коляски вместо автокресла

Использовать люльки от коляски для перевозки грудных детей нежелательно по нескольким причинам:

  • Во-первых, сами люльки никак не крепятся к автомобильным сидениям, а, значит, в аварийных ситуациях легко могут двигаться вместе с ребенком;
  • Во-вторых, крепежные ремни люльки не рассчитаны на обеспечение безопасности ребенка во время автотранспортных перевозок. Фиксаторы их ремней недостаточно прочные.
  • В третьих, автолюльки, в отличие от колясочных люлек изготавливаются из специальных легких металлов или ударопрочной пластмассы, Во время удара каркас люльки от коляски может сломаться или изогнуться в результате чего серьезно навредить малышу.
  • В четвертых, положение люльки от коляски, даже имеющее ортопедическую форму, предусматривает вибрационное воздействие на грудного ребенка от небольшой скорости, но никак не автомобильной, достигающей в среднем 100 км/ч.

Обязательным условием перевозки маленьких детей в специальных удерживающих устройствах является их крепление лицом против хода движения автомобиля, так как:

  • такое положение обеспечивает поддержку головы, спины и шеи малыша в случае лобового столкновения, снижая при этом риски возникновения травм шейного отдела позвоночника;
  • при столкновении автокресло перемещается вместе с закрепленным малышом, уменьшая давление на позвоночник;
  • при столкновении основную силу возьмет на себя не тело малыша, а каркас автокресла.

Рекомендации по смене положения ребенка с оборотного ходу движения к положению лицом вперед:

  • перевозить ребенка в автокресле, установленного против движения необходимо до одного года или достижения им веса 9 кг.;
  • несмотря на то, что желательно транспортировать маленького ребенка в таком положении, как можно дольше, важно придерживаться указаний производителя относительно веса и роста малыша;
  • детей, которые плохо держат головку, придется перевозить в положении против хода автомобиля до тех пор, пока головка не будет фиксироваться самостоятельно.

Перевозка детей до 12 лет в специальном кресле является строгим правилом и обязательным условием, которое должно соблюдаться водителями автомобилей. Ни в коем случае нельзя перевозить ребенка на руках, ведь в случае резкого торможения или столкновения, существует огромный риск придавить его собой.

Для снижения рисков повреждений и увечий детей, помимо использования автокресла или автолюльки важно выполнять ряд сопутствующих требований:

  • не возить в салоне автомобиля незакрепленные предметы;
  • ни в коем случае не пристегивать ребенка и взрослого единым ремнем;
  • всегда, если есть маленькие пассажиры, соблюдать сниженный скоростной режим.

Источник: http://autojurist911.ru/ostalnoe/detskie-kresla.html

Правила перевозки детей в автокресле с 1 января 2018 года

До какого возраста нужно перевозить детей в автокресле

1. Изменение в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года

2. Перевозка детей от 0 до 7 лет

3. Перевозка детей от 7 до 12 лет

4. Перевозка детей после 12 лет

5. Оставление ребенка в машине

6. Пункты правил дорожного движения по перевозке детей

Несмотря на то, что в последние годы на дорогах России отмечается тенденция к снижению числа ДТП, аварийность все равно остается значительной.

Вопрос безопасности всегда был немаловажен, тем более, когда это касается детей.

Именно поэтому, еще в начале 2017 года в силу вступили изменения по перевозке детей, но написаны они были настолько витиевато, что многие до сих пор задаются вопросом, а как же на самом деле правильно перевозить детей.

Изменения в правилах перевозки детей с 1 января 2018 года

С 1 января 2018 года изменений не ожидается. Последние были 12 июля 2017 года. Тогда вступили в силу поправки в ПДД, которые определяют новые правила перевозки детей в автомобиле. Нормы стали строже. Некоторые устройства, которые раньше допускались вместо автокресла*, теперь использовать нельзя.

Кроме того, из текста ПДД убрали строчку, которая допускала использование «иных средств, позволяющих пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». То есть раньше можно было заменить автокресло простейшей накладкой из ткани на ремень безопасности.

С 12 июля 2017 года по новым Правилам перевозки детей есть разделение на две возрастные группы:

— младше 7 лет;
— от 7 до 12 лет.

Перевозка детей от 0 до 7 лет

Для перевозки малышей до года рекомендуется применение автолюльки.*

Транспортировка детей до семи лет должна осуществляться при помощи детского удерживающего устройства.** Оно должно соответствовать весу и росту ребенка.

По достижению ребенка трехлетнего возраста, владельцам авто следует переходить на кресло группы 2/3, так как оно имеет так называемую «совмещенную» группу. Дело в том, что кресла группы 2 мало на рынке.

Автокресла группы 2/3 — широки в использовании. Данные устройства предназначены для детей массой до 36 килограмм, ростом до метра тридцати сантиметров. В этой модели регулируется только подголовник, а наклон спинки никак не меняется.

Штраф за применение так называемых «адаптеров ремней», бескаркасных устройств и других направляющих лямок ремней безопасности составит 3 000 рублей.

Перевозка детей от 7 до 12 лет

Детей старше семи лет можно перевозить без автокресла на заднем сиденье легкового автомобиля и в кабине грузового. Достаточно будет их пристегнуть штатными ремнями безопасности.

А, вот на переднем сиденье транспортного средства ребенок обязательно должен находиться в автокресле, которое должно соответствовать весу и росту ребенка.

Также нельзя транспортировать ребенка до 12 лет на заднем сиденье мотоцикла.

Если ребенокне будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

Если маленький пассажир будет перевозиться на переднем сиденье без использования автокресла — штраф 3000 рублей.

Перевозка детей после 12 лет

Для перевозки этой группы детей водителям не обязательно использовать автокресла и прочие устройства. Однако пристегнуть их ремнями безопасности просто необходимо.

Если ребенок не будет пристегнут — штраф 3000 рублей.

Оставление ребенка в машине

Детей до семи лет запрещено оставлять в машине без присмотра взрослых.

Минимальная сумма наказания составляет 500 рублей и полагается она за нарушение процедуры перемещения пассажиров.

В то же время закрытие ребёнка в машине одного может совершенно спокойно истолковано как нарушение правил перевозки детей. А в этом случае цена вопроса составляет уже 3 000 рублей.

Пункты правил дорожного движения по перевозке детей

Правила перевозки детей описаны в следующих пунктах:

22.2 — перевозка в кузове

22.6 — организованная перевозка детей

22.9 — специальные требования к перевозке детей. Именно пункт 22.9 с 12 июля 2017 год полностью изложен в новой редакции. С 12 июля 2017 года появился новый абзац в пункте 12.8 — оставление ребенка в машине.

22.2. Перевозка людей в кузове грузового автомобиля с бортовой платформой разрешается, если он оборудован в соответствии с Основными положениями, при этом перевозка детей не допускается.

22.6.

Организованная перевозка группы детей должна осуществляться в соответствии с настоящими Правилами, а также правилами, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, в автобусе, обозначенном опознавательными знаками «Перевозка детей».
Организованная перевозка группы детей кроме Правил дорожного движения, регулируется отдельным документом «Правила организованной перевозки группы детей автобусами».

22.9. Перевозка детей в возрасте младше 7 лет в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX,*** должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Перевозка детей в возрасте от 7 до 11 лет (включительно) в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля, конструкцией которых предусмотрены ремни безопасности либо ремни безопасности и детская удерживающая система ISOFIX, должна осуществляться с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка, или с использованием ремней безопасности, а на переднем сиденье легкового автомобиля — только с использованием детских удерживающих систем (устройств), соответствующих весу и росту ребенка.

Установка в легковом автомобиле и кабине грузового автомобиля детских удерживающих систем (устройств) и размещение в них детей должны осуществляться в соответствии с руководством по эксплуатации указанных систем (устройств).

Запрещается оставлять в транспортном средстве на время его стоянки ребенка в возрасте младше 7 лет в отсутствие совершеннолетнего лица. _________________________________________________

*Автолюлька — удерживающее устройство, оснащенное ремнями безопасности для фиксации ребенка в возрасте до полутора лет. Данное устройство устанавливается в салоне автомобиля против движения.

**Детское автокресло — это удерживающее устройство, предназначенное для перевозки детей в автомобиле (ДУУ).

    • Система ISOFIX — это система жесткого крепления автокресла к кузову автомобиля.

Источник: https://www.drivenn.ru/gibdd/detskie-avtokresla-pravila-perevozki-detey-s-1-yanvarya-2018-goda/detskie-avtokresla-pravila-perevozki-detey-s-1-yanvarya-2018-goda-2

Новые правила перевозки детей: на что сажать и как пристегивать ребенка в машине?

До какого возраста нужно перевозить детей в автокресле
https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

2017.07.11

Jan Haas / Global Look Press

В России 12 июля вступают в силу поправки в Правила дорожного движения, регулирующие перевозку детей в автомобилях. Они утверждены постановлением правительства от 28 июня и 4 июля были официально опубликованы на Портале правовой информации. Znak.com напоминает родителям, что с этого дня им следует знать, собираясь в поездку с ребенком.

Что нового? 

Главное, о чем следует помнить: дети до наступления 7 лет теперь должны ездить только в автокреслах.

В обновленном законодательстве они обозначены как «детские удерживающие системы», и это сбивает с толку, на что жалуются и некоторые юристы, не понимающие, почему при корректировке правил автокресла нельзя было, наконец, назвать именно «автокреслами». Ведь и до этого там были предусмотрены некие «детские удерживающие устройства».

К тому же все привыкли, что в ПДД упоминались еще и «иные средства, позволяющие пристегнуть ребенка с помощью ремней безопасности, предусмотренных конструкцией транспортного средства». Под этим подразумевались люльки, бустеры и адаптеры, хотя практика показала, что использование последних все-таки было сопряжено с риском нарваться на штраф. 

Сейчас вариантов нет — только автокресло, параметры которого должны соответствовать росту и весу ребенка. Никаких подушек и толстых книжек под попу.

В то же время стало разрешено перевозить детей с 7 до 11 лет включительно как взрослых — просто пристегнув штатным ремнем. Но это при условии, что чадо поедет на заднем сиденье. При перевозке рядом с водителем все дети до наступления 12-летнего возраста обязаны ездить в автокресле. Отдельное замечание для мотоциклистов — если пассажиру нет 12 лет, возить его на заднем сиденье запрещено.

Pieter Kuiper / Global Look Press

В чем смысл изменений?

Как всегда, поправки объясняются заботой о безопасности участников дорожного движения.

В ГИБДД ссылаются на результаты краш-тестов и прочих экспертиз, которые позволили сделать вывод, что все эти «иные средства» для перевозки детей при авариях не смягчают, а, наоборот, лишь усугубляют печальные последствия. Вплоть до гибели ребенка.

Правда, часть юристов — в частности, управляющий партнер юридической компании «Правовое решение» Сергей Воронин — утверждает, что исследований на тему безопасности при перевозке ребенка в детском автокресле на самом деле почти не было. 

К тому же при определении уровня безопасности детских перевозок не учитывается фактор состояния дорог.

Как бы там ни было, есть другой нюанс, за который инициатором поправок действительно можно сказать спасибо: возможность возить детей от 7 до 12 лет на заднем сиденье без кресла.

Это особенно важно, если ваш потомок растет не по дням, а по часам, всякий раз с еще большим трудом влезая в автокресло.

Бывают, впрочем, и обратные ситуации: у третьеклассника уже голос готов ломаться, но его пока не особенно выразительная конституция внушает откровенные опасения, не выскользнет ли он в случае чего из-под ремня безопасности. 

Словом, начиная с семилетнего возраста ребенка у родителей есть варианты: считается, что по умолчанию безопасней поездка в автокресле, но если рост и вес юного пассажира (здесь специалисты призывают ориентироваться на предельные параметры в 150 см и 36 кг) уже сделают для него такую поездку некомфортной, пусть отправляется на заднее сиденье и едет, как взрослый. Правила теперь это позволяют.

Придется раскошелиться на автокресло?

Странный вопрос, не находите? Разве это не касается безопасности вашего ребенка? Впрочем, снова обратим внимание: в новом варианте правила позволяют обходиться и вовсе без автокресла, если вашему чаду уже семь лет и если вы не возите его на переднем сиденье.

Мы бы лишь рекомендовали не забывать дома документы, которые в случае чего убедят инспектора, что юный пассажир в вашей машине уже в том возрасте, когда можно обходиться без автокресла.

Для этого сгодится ваш паспорт с отметкой о детях или именное свидетельство о рождении.

Впрочем, можно понять родителей ребенка, которому, скажем, через полгода-год исполнится семь лет, а возить его надо сейчас.

Покупать на этот короткий период автокресло средней стоимостью в районе 5 тыс. рублей и вправду может показаться не вполне разумным решением.

Так что эксперты ждут роста рынка подержанных автокресел, как это происходит с теми же детскими колясками.

Ну, или как шутят эксперты, для кого-то наличие невостребованного автокресла в багажнике послужит дополнительным стимулом повысить демографические показатели страны.

А если поездка на такси?

Никаких оговорок на этот случай в ПДД нет, поэтому такси будут подчиняться общим требованиям. Заказывая таксомотор, предупредите службу, что вам потребуется автокресло, и назовите возраст ребенка. Вменяемый сервис сориентируется сам и пришлет вам нужную машину. 

Но если по какой-то причине водитель приедет без кресла или заартачится вытащить его из багажника и установить перед поездкой, наша рекомендация: отправляйте его восвояси.

Во-первых, в случае остановки инспектором вам предстоят долгие и неприятные препирательства, кому платить штраф. А во-вторых, снова напоминаем, что речь идет о безопасности ребенка. Лень или плохое настроение таксиста — не повод рисковать здоровьем и жизнью вашего чада. 

fotototo / blickwinkel / Global Look Press

Что еще поменялось?

Законодатель озаботился частотой случаев, когда по вине нерадивых взрослых ребенок оставался запертым внутри машины и дело заканчивалось даже трагедией, учитывая, как быстро воздух внутри машины нагревается на солнцепеке. Теперь правила запрещают оставлять детей до 7 лет в транспортных средствах, если в машине также не остается никого совершеннолетнего.

В этом есть, как ни странно, и плохая сторона: инициаторы корректировок не предусмотрели ситуации, когда, скажем, мать оставляет на пять минут машину с малолетним сыном внутри, чтобы расплатиться на заправке. Согласно изменившимся правилам, на кассу они должны пойти вдвоем, и можно представить, каково это будет, например, зимой. К тому же если детей младше семи лет двое или трое.

Еще более забавный казус заключается в том, что, покидая машину, вам не удастся оставить свое малолетнее чадо, скажем, с 17-летней дочерью, ведь совершеннолетие в России наступает с 18 лет.

А что на счет санкций?

Размер штрафа за перевозку детей без автокресел (согласно вышеизложенным правилам), к счастью, пока не поменялся. Но и сейчас он довольно ощутим — 3 тыс. рублей (ч. 3 ст. 12.23 КоАП РФ). 

Нарушение запрета оставлять малолетних одних в машине подпадет под санкцию статьи 12.19 КоАП и обойдется нарушителю в 500 рублей. Хотя можно будет отделаться и простым предупреждением.

Но важно иметь в виду: реагируя на случаи обнаружения ребенка в запертой машине, правоохранители очень часто возбуждают уголовное дело об оставлении в опасности. А это уже судимость и штраф до 80 тыс. рублей или до года лишения свободы.

Ну, и неприятности по линии органов, занимающихся делами несовершеннолетних. Нет никакой гарантии, что особо ретивые стражи порядка ради показателей (а также показухи) не начнут эту практику распространять на описанные «случаи на заправке».

 

Итого

Подытоживаем. Раньше было так: любого ребенка до 12 лет нужно сажать в кресло или на какое-нибудь возвышение, чтобы он был приподнят, и можно было пристегнуть ремнем.

Теперь можно использовать только детские автокресла. Альтернативы запрещены. Зато ребенка с 7 до 11 лет включительно можно возить на заднем сиденье без детского кресла, пристегнув ремнем. Детей с 12 лет можно возить как обычных пассажиров. А еще нельзя оставлять ребенка до 7 лет в машине без лиц старше 18 лет. Даже на пять минут.

Источник: https://www.znak.com/2017-07-11/novye_pravila_perevozki_detey_na_chto_sazhat_i_kak_pristegivat_rebenka_v_mashine

До какого возраста необходимо детское автокресло

До какого возраста нужно перевозить детей в автокресле
Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей.

Всем автомобилистам известно, что во всем мире используются детские автомобильные кресла для перевозки детей. Однако мало кто знает, какое возрастное требование для детей при их перевозке в автомобиле с детским автокреслом. Другими словами, до какого возраста необходимо детское кресло в автомобиле для перевозки детей.

В данной статье мы ответим на все вопросы, которые могут возникнуть при установке автокресла в автомобиль.

Причины использования автокресел во всем мире

Согласно мировой статистике главная причина гибели детей в возрасте до 14 лет являются дорожно-транспортные происшествия. В таких авариях 50 процентов смертельных случаев приходится на детей в возрасте до 5 лет, которые не были закреплены в салоне автомобиля должным образом.

Именно поэтому были придуманы детские автомобильные кресла, которые позволяют надежно зафиксировать ребенка в салоне автомобиля и нанести ему наименьший вред в случае аварии. Однако в восьмидесяти процентах случаев родители неправильно фиксируют ребенка в таком удерживающим устройстве. В итоге дети получают травмы шеи, позвоночника и головы.

Особенностью установки детского автокресла в салоне автомобиля.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя.

Однако правилами дорожного движения допускается установка детского автокресла даже на переднее сиденье рядом с водителем. Обязательным правилом при установке детского автокресла на переднее сиденье является отключения фронтальной подушки безопасности.

И автомобилисты считают, что в качестве удерживающего устройства ребенка в салоне автомобиля может послужить люлька от детской коляски, но это не так. Ребенок в люльке не закреплен должным образом.

К тому же люльку коляски можно установить в салоне автомобиля только боком по направлению движения, что дает слишком низкую безопасность ребенка в случае аварии.

Кроме того, детей в возрасте до 5 лет рекомендуются возить в автомобиле лицом против хода движения. Соответственно детское автокресло необходимо будет установить в салоне автомобиля задом наперед. Это связано с физиологической особенностью детей в раннем возрасте.

У ребенка до 5 лет пропорция головы намного больше по отношению к телу. При этом шея ребенка остается неокрепшей. Известно, что в случае фронтального удара автомобиля человек испытывает слишком большую нагрузку.

После удара не закрепленная голова будет продолжать движение вперед, а плечи и грудь будут удерживаться ремнем безопасности. Ребенок в возрасте до 5 лет, если будет сидеть лицом к движению, может получить перелом шейных позвонков во время удара автомобиля спереди.

Но если установить детское автокресло задом наперед, то в случае удара голова маленького ребенка будет удерживаться самим креслом.

Многих автовладельцев с детьми интересует вопрос, куда наиболее безопаснее будет установить детское автокресло в салоне автомобиля. По статистике самым безопасным местом считается место на заднем диване позади водителя.

Правила дорожного движения Российской Федерации есть пункт 22.9, по которому оказывается, что дети в салоне автомобиля должны перевозиться в детских автокресла в возрасте до 12 лет.

Только когда рост ребенка стал более 140 сантиметров, он может перевозиться в автомобиле без детского автокресла. Именно такой рост позволяет в случае пристегивания штатным ремнем безопасности избежать большой впоследствии во время аварии.

Если ребенку уже более 12 лет, но его рост по-прежнему не достигает 140 сантиметров, правилами дорожного движения рекомендуется продолжать использовать детское автокресло.

Классификация детских автокресел

Детские автокресла подразделяются на различные группы в зависимости от веса ребенка. Наибольший вес, который может выдержать детское автокресло, является 36 килограмм. Это не значит что оно развалится, если на него сядет ребенок весом, допустим, 40 килограмм.

Если ребенок весит больше 36 килограмм, но его рост ниже 140 сантиметров, это означает что небезопасно будет ему ездить в автомобиле, пристегиваясь штатным ремнем безопасности без детского автокресла.

Такого ребенка по-прежнему следует усаживать в автомобиль на детское автокресло.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Название группы Вес ребенка Примерный возраст Способ установки
Группа 0 0-10 кг От рождения до 6 месяцев Боком к ходу движения
Группа 0+ 0-13 кг От рождения до 1 года Лицом против движения
Группа 1 9-18 кг От 9 месяцев до 4 лет Лицом по ходу движения*
Группа 2 15-25 кг От 3 до 7 лет Лицом по ходу движения
Группа 3 22-36 кг От 6 до 12 лет Лицом по ходу движения

* Встречаются автокресла группы 1, устанавливаемые лицом против хода движения.

Автокресло группы 0 — представляет собой автолюльку, которая предназначена для новорожденных, а также для детей с малым весом. Она напоминает корзину от прогулочной коляски, оснащенную внутренними ремнями безопасности. Автолюлька устанавливается на заднем диване перпендикулярно ходу движения и фиксируется штатным ремнем безопасности автомобиля.

Во всем мире детские автокресла делятся на группы по весу и возрасту ребенка. Эту классификацию поддерживает и российский ГОСТ. Деление на группы позволяет подобрать модель в соответствии с весом ребенка.

Автокресло группы 0+ (переноска) — предназначена для малышей от рождения примерно до 1 года.

Сиденье имеет чашеобразный корпус, внутренние пятиточечные ремни и удобную ручку для переноса малыша. Автокресло устанавливается лицом против движения автомобиля. Такое положение объясняется необходимостью разгрузить хрупкую шейку и позвоночник младенца.

Резкое торможение провоцирует смертельно опасный «кивок» головы, который исключается при правильной установке автокресла «лицом против движения».

Автокресло группы 1 предназначено для детей, которые уже уверенно сидят, то есть — примерно от 1 года. Устанавливается лицом по ходу движения. Сиденье обязательно имеет внутренние пятиточечные ремни или удерживающий столик, а также удобный наклон для сна. В автокресле группы 1 ребенок может находиться до тех пор, пока не достигнет веса 15-18 кг.

Автокресло группы 2 рассчитано на детей от 3 до 7 лет. Сиденья этой группы в чистом виде встречаются очень редко. Обычно производители детских автокресел объединяют модели в группу 2-3.

Автокресло группы 2-3 предназначено для детей от 3 до 12 лет. Оно не имеет внутренних пятиточечных ремней, поэтому ребенок крепится с помощью штатного ремня безопасности, который пропускается через специальные направляющие. Некоторые автокресла этой группы имеют небольшой угол наклона для отдыха.

Автокресло группы 3 (бустер) — это сиденье без спинки. Бустер имеет твердую конструкцию, подлокотники и специальные направляющие для ремня безопасности. С точки зрения безопасности бустеры нежелательны, так как в них отсутствует боковая защита.

Их использование возможно, если ребенок уже высокий (рост более 130-135 см). Но и в этом случае полноценное кресло группы 2-3 является более подходящим вариантом. На бустерах часто пишут, что их можно применять с 4 лет, что на наш взгляд недопустимо.

Источник: https://MotorMania.ru/auto-articles/do-kakogo-vozrasta-neobxodimo-detskoe-avtokreslo.html

До какого возраста нужно детское кресло

До какого возраста нужно перевозить детей в автокресле

Детское кресло в автомобиле — удобный аксессуар, который надежно закрепляет ребенка на автомобильном сидении. Законодательство и ст. 22 ПДД четко регламентируют до какого возраста нужно детское кресло в авто в России. С 1 января 2017 года вносятся изменения в эти требования.

Важные моменты

По статистике, детское кресло уменьшает вероятность детской травмы более чем на 70%. При возникновении аварийной ситуации, вес ребенка возрастает многократно. Из-за этого, малыша никто не сможет удержать на месте.

Поэтому можно выделить такие преимущества использования:

  • автомобилист спокойно ведет транспортное средство, будучи спокойным за своего малыша;
  • надежно удерживает на месте, не сковывая движений;
  • позволяет спать надежно закрепленному ребенку;
  • препятствует укачиванию;
  • большое количество видов кресел, что позволяет выбрать самое оптимальное и удобное для каждого случая;
  • основное условие сохранения здоровья и жизни маленького попутчика;

Самое главное, обеспечивает выполнение законодательства Российской Федерации (в частности, постановлением Правительства РФ 14.12.2005 г. #767).

В разделе 22, пункт 22.9 постановления #767 говорится, что возить детей до 12 летнего возраста можно только в ТС, оборудованных специальными средствами безопасности. Такими, как ремни безопасности и удерживающие средства (детские кресла).

Специальное средство надо использовать спереди и сзади салона автомобиля. Но следует иметь в виду, что автомобильное кресло должно подбираться согласно возрасту и весу ребенка. Согласно этому закону, запрещено возить ребенка на заднем сидении мотоцикла, пока ему не исполнилось 12 лет.

Можно выделить такие основные группы видов детских кресел:

1. Для тех кому не исполнился еще годик и до 10 кг (Группа 0). Это средство напоминает сидение детской коляски и крепится ремнями безопасности к креслу автомобиля. Ребенок находится в лежачем положении и его голова защищена специальным средством. Но ни в коем случае, его нельзя класть головой по направлению к двери.

2. Для тех кому не исполнилось полтора годика и до 13 кг (Группа 0+). Считается самым универсальным средством. Потому что кроме прямого применения, может использоваться как переноска или стульчик для кормления. Его можно устанавливать на переднем и на заднем сидении. Но на переднем следует отключать фронтальную подушку безопасности. Ребенок должен сидеть лицом к заднему стеклу автомобиля.

3. 1 — 4 летние и от 9 до 18 кг дети (Группа 1). Устанавливается по пути движения транспортного средства в горизонтальном или вертикальном положении. Что может обеспечить возможность дня сна или бодрствования.

4. 1 — 3 летние и 15 — 25 кг (Группа 2). Устанавливаются, как и группа 1, но имеют съемную спинку и внешние ремни безопасности.

5. Это средство предназначено для самых возрастных маленьких путешественников (Группа 5). В нем можно разместить с комфортом детей до 12 лет и с весом от 22 до 36.

Для фиксации используются только средства автомобиля и крепится только на заднем сидении. Когда ребенок подрастает, основное сидение отсоединяют и оставляют «бустер».

Это основание кресла, которое имеет не большие размеры и занимает мало места.

Сейчас особенным спросом пользуются кресла — трансформеры. Такое средство имеет множество опций настройки, что помогает удовлетворить любые потребности автолюбителя.

Перед поездкой следует проверить надежность крепления средств безопасности. И следует помнить, что самое безопасное место автомобиля — посередине заднего дивана.

До какого возраста нужно детское кресло?

Многих автовладельцев у которых есть дети, волнует вопрос, с какого возраста нужно детское автомобильное кресло. По закону, ребенка в автомобиле нужно возить в нем до 12 лет.

Но если достигнув этого возраста, ребенок не весит еще 36 кг или его рост меньше 150 см, следует и дальше использовать автомобильное кресло или можно воспользоваться специальной накладкой на ремень безопасности.

Только при росте 150 см ремень защищает должным образом. А детей, которые ниже ростом, не защитит. Поэтому закон так строг в этом плане.

Рекомендуется использовать для перевозки маленького пассажира только детское кресло. Врачи утверждают, что оно значительно снижает риск летального исхода при аварии.

Плюс к этому, ребенку в нем будет удобней сидеть или спать. Так же, следует внимательно прочитать инструкцию по установке правильного положения кресла.

Но следует помнить, что по закону запрещено ездить в детском кресле, если превышен возраст и вес ребенка одновременно.

Случаи, когда можно не использовать кресло

Есть случаи, когда использование автомобильного кресла не возможно или нецелесообразно. Но их мало. Например, если граничный возраст не достигнут, но рост позволяет использование ремней безопасности. Или если вес ребенка не позволяет ему разместиться в детском кресле или бустере.

Тогда удобней будет воспользоваться ремнями безопасности со специальными накладками. Но стоит помнить, родители отвечают за обеспечение безопасности. Ведь если не позаботится о мерах заранее, можно нанести не поправимый вред здоровью или жизни ребенка.

На переднем сидении нужно использовать только детское кресло, а вот на заднем сидении с 6 лет можно ремни безопасности машины со специальными накладками.

Административное наказание за неправильную перевозку детей в автомобиле

Согласно пункту 3 статьи 12.23 Кодекса об административных правонарушениях РФ, за перевозку детей без надлежащих мер накладывается административное наказание в виде штрафа. До 2013 года, он составлял 500 р. Но с 2017 года введены новые правила и наказание существенно возросло.

Наказание в размере 500 р. осталось только при неправильной перевозке взрослых людей, а при перевозке детей вырос до 3000 р. Штраф может вырасти, если транспортным средством управляли по доверенности. Так же стоит помнить, что незнание закона не освобождает от ответственности. Причиной штрафа может служить не только отсутствие кресла, но и неправильная установка его.

Стоимость кресла начинается с 1000 рублей, а накладок с 400. Поэтому дешевле в моральном и финансовом плане, купить соответствующее средство. Не стоит рисковать здоровьем или жизнью самого дорогого — детей. Тем более, кресло или бустер можно взять в аренду и сэкономить на этом.

Остальные нововведения, касающиеся перевозки детей

Нововведения вступили в силу с 09.01.2017 года. Теперь дети до семи лет должны ездить только на заднем сидении. Так же, более строгими стали нормы характеристик детских кресел. Должны быть учтены вес и возраст пассажира. Закон обязывает перевозить детей до семи лет, только в фиксирующих приспособлениях. А если на переднем сидении, то используется фиксирующее средство с 6 до 12 лет.

Существенным изменением является то, что разрешается использовать только детским автомобильные кресла. Другие средства, после многочисленных исследований, показали свою не пригодность в препятствовании детского травматизма.

Такие изменения направлены на борьбу с родительской беспечностью. Были прецеденты, когда дети травмировались по вине родителей, поэтому были внесены значительные изменения в законодательство.

Стоит ли экономить на детском автомобильном кресле?

К покупке детского кресла следует подходить серьезно и основательно.

Его помогут выбрать в профильном магазине, где квалифицированные профессионалы помогут с правильным выбором. Что бы узнать, что детское кресло соответствует европейским нормам следует искать специализированные обозначения.

Можно выделить такие специально утвержденные знаки:

«UNIVERSAL» — подходит для любого вида автомобиля;

«Y» — лямка проходит между ногами.

Цифра в описании обозначает страну марки производства:

1 — Немецкое производство;

2 — Французское производство;

3 — Итальянское производство;

4 — Голландское производство и т. д.

А числа в самом низу обозначает официальное признание.

Удерживающие средства и в том числе кресла, утверждаются официальным ГОСТом Р 41.44-2005.

Но дело в том, что сейчас в России нет соответствующей организации, которая бы проверяла надежность этих товаров. Но выход есть.

Сейчас проводятся испытания независимыми лабораториями, которые выяснили надежность всех видов. И они заявили, что стоимость самых надежных средств начинается с 10 тысяч рублей.

Как говорилось ранее, можно купить средство и дешевле. Стоимость кресла стартует с 1000 рублей, но никто не даст гарантий безопасности здоровья или жизни ребенка. Поэтому лучше выбрать товар соответствующий всем нормам и сертифицированный соответствующими органами.

Выезжая на дорогу, автомобилист становится участником дорожного движения. Он обладает как правами, так и обязанностями, которые должен соблюдать. Одной из обязанностей, является обеспечение безопасности своей и других участников. Тем более, ребенка.

Поэтому, он должен оборудовать свой автомобиль специализированным детским автомобильным креслом и знать четко все правила и рекомендации до какого возраста нужно детское кресло и для чего оно нужно.

Ведь он несет не только моральную, но и административную ответственность.

Дети — самое дорогое в жизни каждого человека и экономить на них нельзя. Кроме того, это очень удобно для поездки самому ребенка. Ведь в нем можно спать без риска упасть, крепко заснув. Счастливого пути!

Источник: https://autojust-blog.ru/do-kakogo-vozrasta-nuzhno-detskoe-kreslo/

Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.